Douglas C-133 Cargomaster
Стратегический военно-транспортный самолет
В начале 1950-х гг. компания Douglas получила от Военно-воздушных сил США контракт на разработку двух новых турбовинтовых транспортных самолетов: Douglas С-132 и С-133. Гигантский С-132 с размахом крыла в 56,9 м еще не перешагнул стадии макетирования, когда меньший аппарат выиграл начальный контракт на 12 самолетов. Опытный самолет не строился, и первый серийный С-133А, позднее названный Cargomaster, совершил свой первый полет 23 апреля 1956 г. Вариант С-133А значительно отличался от своих предшественников - грузовых самолетов С-74 и С-124 высоко расположенным крылом и главными опорами шасси, убиравшимися в гондолы, выступавшие с каждой стороны фюзеляжа. Фюзеляж круглого поперечного сечения содержал грузовой отсек длиной 23,43 м, который был герметичным и имел обогрев и кондиционирование воздуха. Он загружался через двухсекционную заднюю дверь, нижняя секция которой являлась погрузочной рампой, или через грузовую дверь по левому борту передней части фюзеляжа.