Lockheed C-60 Lodestar
Дальний транспортный самолет
Опытный самолет Lockheed Model 18 Lodestar совершил первый полет 21 сентября 1939 г. Он отличался от самолета Lockheed Model Super Electra удлиненным на 1,68 м фюзеляжем, что позволило разместить в нем в зависимости от компоновки от 15 до 26 пассажиров. Самолет мог быть оборудован различными двигателями компаний Пратт-Уитни и Райт. Авиакомпании в Бразилии, Канаде, Франции, Нидерландах, Норвегии, Южной Африке, Великобритании и Венесуэле заказали 96 самолетов. Позже, частично за счет заказов армейской авиации США (под обозначением С-60 Lodestar), общее количество произведенных самолетов Lodestar увеличилось до 625 машин.
Модификации самолета:
XR50-1 - единственный самолет с двигателями Райт R-1820 Циклон мощностью 1200 л.с., приобретенный для оценки Береговой охраной США.
R50-1 - обозначение трех штабных самолетов: два - в ВМС США и один - в Береговой охране США; оснащены двигателями Райт R-1820-97 Циклон мощностью 1200 л.с.
R50-2 - единственный самолет ВМС США, с двигателями Пратт-Уитни R-1690-25 Hornet мощностью 850 л.с.
R50-3 - три самолета, приобретенные ВМС США как транспорт для "особо важных персон", с двигателями Пратт-Уитни R-1830-34А мощностью 1200 л.с.
R50-4 - обозначение 12 семиместных пассажирских самолетов, строившихся для гражданских покупателей и реквизированных для ВМС США; оснащены двигателями Райт R-1820-40 мощностью 895 кВт (1200 л.с.).
R50-5 - обозначение для 41 самолета, аналогов самолета С-60 ВВС США, но оснащенных как 14-местные пассажирские самолеты; предназначались для ВМС США.
R50-6 - обозначение 35 самолетов, аналогов С-60А ВВС США, но оборудованных как 18-местный транспорт для парашютно-десантных групп.
С-56 по С-56Е - 36 коммерческих самолетов Lodestar, которые были реквизированы для ВВС США.
С-57 и С-57В: 20 коммерческих самолетов Lodestar, которые были реквизированы для ВВС США.
С-57С - обозначение трех самолетов С-60А после переоснащения двигателями Пратт-Уитни R-1830-43 мощностью 1200 л.с.
С-57D - переобозначение одного самолета С-57А после переоснащения его двигателем во второй раз.
С-59 - обозначение 10 реквизированных пассажирских самолетов Lodestar; семь из них были переправлены в ВВС Великобритании по ленд-лизу под обозначением Lodestar Mk IA.
C-60 - обозначение 36 реквизированных пассажирских самолетов Lodestar; 16 из них были переправлены в ВВС Великобритании по ленд-лизу под обозначением Lodestar Mk II.
C-60A - под этим обозначением были построены 324 новых самолета для ВВС США, оснащенные как 18-местный транспорт для парашютно-десантных войск с двигателями Райт R-1820-87 мощностью 1200 л.с.
XC-60B - единственный экспериментальный самолет, приобретенный ВВС США для оценки воздушно-термической антиобледенительной системы.
С-60С - предложенный как транспорт для перевозок 21 человека личного состава; построен не был.
С-66 - единственный самолет, оснащенный как VIP-транспорт для президента Бразилии.
Тактико-технические характеристики:
- Год принятия на вооружение - 1940
- Размах крыла - 19,96 м
- Длина - 15,19 м
- Высота - 3,38 м
- Площадь крыла - 51,1 кв.м
- Масса, кг
- пустого самолета - 5280
- нормальная взлетная - 7940
- Тип двигателя - 2 ПД Wright R-1820-71
- Мощность - 2 х 1200 л.с.
- Максимальная скорость - 407 км/ч
- Крейсерская скорость - 322 км/ч
- Практическая дальность - 2575 км
- Практический потолок - 7100 м
- Экипаж - 3 чел
Полезная нагрузка: 13-17 пассажиров. |