Lockheed C-60 Lodestar - Военно-транспортные - Военная авиация - Энциклопедия Авиации - Новейшая энциклопедия авиации
AVIATION » Энциклопедия авиации » Военная авиация »

Военно-транспортные

Lockheed C-60 Lodestar
Дальний транспортный самолет

    Опытный самолет Lockheed Model 18 Lodestar совершил первый полет 21 сентября 1939 г. Он отличался от самолета Lockheed Model Super Electra удлиненным на 1,68 м фюзеляжем, что позволило разместить в нем в зависимости от компоновки от 15 до 26 пассажиров. Самолет мог быть оборудован различными двигателями компаний Пратт-Уитни и Райт. Авиакомпании в Бразилии, Канаде, Франции, Нидерландах, Норвегии, Южной Африке, Великобритании и Венесуэле заказали 96 самолетов. Позже, частично за счет заказов армейской авиации США (под обозначением С-60 Lodestar), общее количество произведенных самолетов Lodestar увеличилось до 625 машин.

Модификации самолета:

XR50-1 - единственный самолет с двигателями Райт R-1820 Циклон мощностью 1200 л.с., приобретенный для оценки Береговой охраной США.

R50-1 - обозначение трех штабных самолетов: два - в ВМС США и один - в Береговой охране США; оснащены двигателями Райт R-1820-97 Циклон мощностью 1200 л.с.

R50-2 - единственный самолет ВМС США, с двигателями Пратт-Уитни R-1690-25 Hornet мощностью 850 л.с.

R50-3 - три самолета, приобретенные ВМС США как транспорт для "особо важных персон", с двигателями Пратт-Уитни R-1830-34А мощностью 1200 л.с.

R50-4 - обозначение 12 семиместных пассажирских самолетов, строившихся для гражданских покупателей и реквизированных для ВМС США; оснащены двигателями Райт R-1820-40 мощностью 895 кВт (1200 л.с.).

R50-5 - обозначение для 41 самолета, аналогов самолета С-60 ВВС США, но оснащенных как 14-местные пассажирские самолеты; предназначались для ВМС США.

R50-6 - обозначение 35 самолетов, аналогов С-60А ВВС США, но оборудованных как 18-местный транспорт для парашютно-десантных групп.

С-56 по С-56Е - 36 коммерческих самолетов Lodestar, которые были реквизированы для ВВС США.

С-57 и С-57В: 20 коммерческих самолетов Lodestar, которые были реквизированы для ВВС США.

С-57С - обозначение трех самолетов С-60А после переоснащения двигателями Пратт-Уитни R-1830-43 мощностью 1200 л.с.

С-57D - переобозначение одного самолета С-57А после переоснащения его двигателем во второй раз.

С-59 - обозначение 10 реквизированных пассажирских самолетов Lodestar; семь из них были переправлены в ВВС Великобритании по ленд-лизу под обозначением Lodestar Mk IA.

C-60 - обозначение 36 реквизированных пассажирских самолетов Lodestar; 16 из них были переправлены в ВВС Великобритании по ленд-лизу под обозначением Lodestar Mk II.

C-60A - под этим обозначением были построены 324 новых самолета для ВВС США, оснащенные как 18-местный транспорт для парашютно-десантных войск с двигателями Райт R-1820-87 мощностью 1200 л.с.

XC-60B - единственный экспериментальный самолет, приобретенный ВВС США для оценки воздушно-термической антиобледенительной системы.

С-60С - предложенный как транспорт для перевозок 21 человека личного состава; построен не был.

С-66 - единственный самолет, оснащенный как VIP-транспорт для президента Бразилии.

Тактико-технические характеристики:

  • Год принятия на вооружение - 1940
  • Размах крыла - 19,96 м
  • Длина - 15,19 м
  • Высота - 3,38 м
  • Площадь крыла - 51,1 кв.м
  • Масса, кг
    - пустого самолета - 5280
    - нормальная взлетная - 7940
  • Тип двигателя - 2 ПД Wright R-1820-71
  • Мощность - 2 х 1200 л.с.
  • Максимальная скорость - 407 км/ч
  • Крейсерская скорость - 322 км/ч
  • Практическая дальность - 2575 км
  • Практический потолок - 7100 м
  • Экипаж - 3 чел

Полезная нагрузка: 13-17 пассажиров.

Категория: Военно-транспортные | Добавил: tolyan15 (11.04.2015)
Просмотров: 86 | Теги: Lockheed, C-60, дальний, самолет, транспортный, Lodestar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]