AVIATION » Энциклопедия авиации » Военная авиация »

Штурмовики


В категории материалов: 21
Показано материалов: 13-15
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Fairchild A-10 Thunderbolt-2

Fairchild A-10 Thunderbolt-2
Штурмовик

В 1973 г. ведущая фирма "Фаирчильд" получила контракт на поставку 739 штурмовиков А-10A. Самолет представляет собой низкоплан с трапециевидным крылом. В передней части фюзеляжа находится одноместная кабина с катапультируемым креслом. Фонарь кабины обеспечивает хороший обзор поля боя, что важно при использовании штурмовика для непосредственной поддержки войск. Шасси самолета трехстоечное.
Самолет имеет двухкилевое оперение, в непосредственной близости от которого в гондолах по обеим сторонам хвостовой части фюзеляжа установлены два турбовентиляторных двигателя TF34-GE-100 с тягой по 4100 кгс фирмы "Дженерал Электрик". Такое необычное расположение двигателей обусловлено стремлением предотвратить попадание в них посторонних предметов при эксплуатации самолетов на полевых аэродромах, а также обеспечить к ним удобный доступ для проведения технического обслуживания. Кроме того, при таком расположении двигателей в случае обстрела с земли они оказываются защищенными крыльями и хвостовым оперением.


Штурмовики | Просмотров: 369 | Добавил: tolyan15 | Дата: 13.06.2010 | Комментарии (1)

Northrop YA-9A

Northrop YA-9A

Многоцелевой штурмовик

  Под обозначением Нортроп YA-9A компания построила два опытных одноместных самолета в качестве заявки на участие в конкурсе на самолет ближней поддержки (А-Х) для ВВС США. Это был свободнонесущий высокоплан, оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Avco Lycoming ALF 502 тягой 3400 кгc первый из опытных самолетов совершил полет 30 мая 1972 г. В конкурсе самолет YA-9A проиграл модели YA-10A компании Fairchild Republic. 

Штурмовики | Просмотров: 441 | Добавил: tolyan15 | Дата: 13.06.2010 | Комментарии (0)

Ling-Temco-Vought A-7 Corsair

Ling-Temco-Vought A-7 Corsair

Палубный штурмовик


Первые годы войны во Вьетнаме показали, что в палубной авиации нет самолета, способного эффективно решать задачи, связанные с нанесением ударов по наземным целям и поддержкой войск. Штурмовик А-4 "Скайхок”, более десятка лет состоявший на вооружении, отличался маленьким радиусом действия и низкой боевой нагрузкой; потери машин этого типа оказались слишком большими. В 1963 году был объявлен конкурс на создание (в кратчайшие сроки) нового палубного штурмовика по программе VAL: легкий ударный самолет. Принятие его на вооружение планировалось в 1967 году. Итоги конкурса объявлены в 1964 году; победителем стала фирма LTV. Ее проект признали наиболее подходящим, в том числе по срокам проектирования и постройки опытных образцов. Сокращение времени было достигнуто за счет использования в качестве прототипа истребителя F-8 "Крусейдер”. Пришлось, правда, основательно поработать, превращая эту довольно большую машину в компактный штурмовик. Длину самолета уменьшили за счет отказа от форсажной камеры двигателя, высоту — срезав законцовку киля. Взлетный вес самолета снизился после отказа от механизма изменения угла установки крыла, четырех пушек (оставили только две) и выдвижной пусковой установки НУР. Новое усиленное и короткое крыло позволило разместить на нем шесть пилонов для подвески вооружения (на F-8 было только два). По бокам фюзеляжа оставили два узла подвески, сохранив возможность нести на них УР класса "воздух—воздух”.


Штурмовики | Просмотров: 547 | Добавил: tolyan15 | Дата: 13.06.2010 | Комментарии (1)