В категории материалов: 21 Показано материалов: 19-21 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 |
Сортировать по: Дате↓ · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Douglas A-3 Skywarrior Палубный штурмовик
Douglas A-3 Skywarrior Палубный штурмовик

Война на Тихом океане показала что основной ударной мощью вооруженных сил США является военно-морской флот. Однако появление ядерной бомбы, носителями которой стали тяжелые бомбардировщики, подорвало авторитет флота как элиты вооруженных сил. И деньги налогоплательщиков потекли в направлении ВВС — на развитие стратегической авиации. Это, в свою очередь привело к серьезному отставанию ВМС в средствах доставки ядерного оружия.
Стремясь выровнять пошатнувшееся положение своего ведомства командование ВМС в срочном порядке искало особый, "морской” носитель бомбы. Поначалу основная ставка делалась на баллистические и крылатые ракеты, которые гораздо дешевле пилотируемых бомбардировщиков. В доказательство возможности применения баллистических ракет с кораблей 6 сентября 1947 года авианосец "Мидуэй” вышел в район Бермудских островов где с его палубы была запущена трофейная ракета "Фау-2”. Этот эксперимент получил кодовое название "Операция "Сэнди” Ракета поднявшись под ост рым углом к горизонту пролетела около 10 км и взорвалась. Тем не менее результаты эксперимента посчитали удовлетворительными, сославшись на то что несмотря на качку корабля, ракета была заправлена и пуск произведен. Но проблема повышения надежности первых баллистических ракет оставалась и поиски носителя продолжались. |
North American AJ-2 (A-2B) Savage
North American AJ-2 (A-2B) Savage
Палубный штурмовик

A-2 Savage - палубный штурмовик, разработанный американской фирмой North American. Самолет является развитием палубного штурмовика AJ Savage, его первоначальное обозначение AJ-2 Savage. Самолет впервую очередь предназначался как средство доставки ядерного оружия. Первый полет самолета состоялся в 1948 году. Самолеты AJ-2 (позднее А-2В), выпуск которых составил 70 машин отличались от предшественника хвостовым оперением, дополнительным запасом топлива и двигателями. На базе самолета было создано 30 разведывательных самолетов AJ-2P. Они имели измененную носовую часть для установки фотокамер. Первый образец варианта AJ-2P поднялся в воздух 6 марта 1952 года. После принятия на вооружение штурмовика A3D (А-3) Skywarrior, самолеты AJ-2 были переоборудованы в заправщики. В этой роли они прослужили до середины 60-х годов.
|
Douglas AD-1 (A-1) Skyraider
Douglas AD-1 (A-1) Skyraider
Палубный штурмовик Эд Хейнман, главный инженер завода Эль Сегундо (Douglas El Segundo) компании Дуглас, находился под таким сильным впечатлением от своей серии XBТD-1, что взял на себя обязательство спроектировать более простую машину. Самолет поднялся в воздух 18 марта 1945 года. под обозначением XBT2D-1, впоследствии - Дуглас AD-1 Скайрейдер и эксплуатировался на удивление долго на различных авианосцах. Он действительно был достаточно прост, что не пошло в ущерб прекрасным летным и тактическим характеристикам. Проект свободнонесущего низкоплана предполагал использование звездообразного двигателя Райт (Wright) R-3350, меньшего по размерам, чем R-4360 других конкурирующих опытных самолетов. Складывающиеся крылья были снабжены не менее чем семью держателями на каждой консоли. Такая конструкция обеспечивала самолету Скайрейдер высокую прочность. К моменту завершения производства в 1957г. было построено 3180 машин. Самолет AD-1 оказался как нельзя кстати в Корейской войне, его большая боевая нагрузка и десятичасовая продолжительность полета резко контрастировала с аналогичными показателями реактивных самолетов. Варианты самолетов от AD-1 до AD-4 отличались лишь в деталях. Самолет AD-5 имел более широкую двухместную кабину с рядным расположением кресел; несколько его ранних модификаций имели радар APS-20A и заднюю кабину для двух-трех операторов системы дальнего радиолокационного обнаружения. Для AD-5 также представлялись комплекты для переоборудования его в санитарный, грузовой, транспортный самолет или буксировщик мишеней. Самолеты AD-6 и AD-7 были улучшенными одноместными вариантами. Большое число одноместных самолетов применялось французскими ВВС в Алжире. В 1962 г. самолеты Скайрейдер были перепроектированы в варианты с AD-1D по AD-1J, и тактическая авиация ВВС США с большим успехом применила варианты А-1Е, А-1H и A-1J в Южном Вьетнаме.
|
|
 |
|