AVIATION » Энциклопедия авиации » Военная авиация »

Штурмовики


В категории материалов: 21
Показано материалов: 16-18
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Grumman A-6 Intruder

Grumman A-6 Intruder

Палубный штурмовик


  Анализируя боевые действия авиации в Корее, специалисты в середине 50-х годов пришли к выводу, что поршневые ударные самолеты почти полностью изжили себя. Они не могли обеспечить выполнение задач, стоящих перед палубной авиацией: изоляция района боевых действий, непосредственная авиационная поддержка, нанесение ударов по объектам в тылу противника. Передвижение и снабжение вражеских войск проходило по ночам и в плохую погоду, когда применение поршневых машин (с примитивным оборудованием) было. затруднительным или весьма рискованным. Малая крейсерская скорость "Скайрейдеров” и "Корсаров” не позволяла по заказу наземных частей наносить удары оперативно и быстро: им приходилось кружиться над полем боя в ожидании вызова. При слабом авиационном противодействии это "сходило с рук”, но в случае столкновения с более сильным противником привело бы к огромным потерям. Бомбовая нагрузка в лучшем случае представляла собой следующее: три 225-кг бомбы и 12 неуправляемых ракет (приведены данные типовой нагрузки самолета "Скайрейдер”). Следовательно, для поражения стационарных целей (мосты, железнодорожные станции, порты) требовалось от 20 до 40 машин.


Штурмовики | Просмотров: 511 | Добавил: tolyan15 | Дата: 05.06.2010 | Комментарии (0)

North American A-5 Vigilante

North American A-5 Vigilante

Палубный штурмовик/дальний разведчик


  В 1955 г. BMC США объявили конкурс на разработку боевого самолета, пригодного для эксплуатации с тяжелых авианосцев типа "Форрестол” и "Энтерпрайз” и способного выполнять задания с использованием ядерного оружия на сверхзвуковых скоростях полета независимо от погодных условий. В этом конкурсе победу одержала фирма "Норт Америкен”, которая 29.06.1956 г. получила заказ на строительство опытных образцов с обозначением YA3J-1(XA3J-1) и подготовку к запуску самолета в серийное производство. Облет первого опытного образца самолета, названного Vigilante, был осуществлен 31.08.1958 г. После летных испытаний командование BMC США в январе 1959 г. заключило с фирмой контракт на строительство 55 самолетов A3J-1. 



Штурмовики | Просмотров: 383 | Добавил: tolyan15 | Дата: 05.06.2010 | Комментарии (0)

McDonnel-Douglas A-4 Skyhawk

McDonnel-Douglas A-4 Skyhawk

Палубный штурмовик


Один из наиболее успешно применявшихся после Второй мировой войны в ВМС США штурмовик Макдоннелл-Дуглас А-4 Скайхоук был спроектирован коллективом конструкторов под руководством Эда Хайнеманна. Получилось так, что, когда начался поиск преемника самолета Douglas AD-1 (A-1) Skyraider с газотурбинным двигателем, компания Макдоннелл смогла предложить новый штурмовик с полетным весом, вдвое меньшим, чем по тактико-техническим требованиям, и со значительно большей скоростью. Новый штурмовик представлял собой моноплан с низкорасположенным треугольным крылом с внутренними кессон-баками; в носовой части фюзеляжа размещалось электронное оборудование; позади кабины пилота находился дополнительный запас топлива, а в центральной части фюзеляжа был установлен турбореактивный двигатель Wright J65, построенный по лицензии компанией Armstrong Siddeley Sapphire. Первый опытный образец поднялся в воздух 22 июня 1954 г., а поставки штурмовым эскадрильям ВМС США начались 26 октября 1956 г. Новый штурмовик прекрасно зарекомендовал себя во время боевых действий во Вьетнаме. Эффективность Скайхоука была настолько высока, что он оставался в серийном производстве до февраля 1979 г. Общее число построенных самолетов достигло 2960 машин. Ими была оснащена морская авиация многих государств.
Штурмовики | Просмотров: 388 | Добавил: tolyan15 | Дата: 05.06.2010 | Комментарии (0)

1-3 4-6 ... 10-12 13-15 16-18 19-21